Сергей Савенко, пилот

В команде: с 2005 года

Титулы и звания: Чемпион России по трофи-рейдам 2005 в командном зачете, Чемпион России по ралли-рейдам 2012, победитель и призер различных российский и международных соревнований.

Как оказались в трофи-рейдах?

Банально просто — было свободное время. Закончился сезон байкерства, еду по улице, вижу, написало: Land Rover клуб. Ну я и заехал: как, чем и как живете, какой лучший джип в этом месяце? Мне отвечают: "Конечно, Land Rover! Вот у нас есть гонщики, а трофи-рейды — это самая лучшая гонка!" По мотоциклетным канонам клуб — это закрытая тусовка, а тут не так, главное — иметь Land Rover, и ты уже в команде (ведь только эта машина может довезти до финиша!). Привез из Новосибирска Land Rover, в клубе тюнинг необходимый сделали. Первая гонка АБТ: фляга 150 кг мяса, мотоциклы, флаги, машина загружена полностью, оборудовано спальное место — это же трофи, вдруг спать придется в лесу! Гуляем всю ночь, нас провожают 20 байкеров, человек 15 техперсонала, и вот старт — поехали. Проезжаем ровно шесть километров, маленькая лужа, грязь, тут же застреваем. Сцепление как-то сразу сжег, хотя с машиной вроде на "ты"… Мимо меня УАЗики проносятся: первый, второй, третий… Что за гонки, я думаю, как они едут? Потом пришло познание, мы не так что-то делаем. Для начала перешли с Land Rover на УАЗ, за ними наступило время самодельных авто и так пошло-пошло. В середине 2000-х началось наше сотрудничество с Алексеем Гарагашьяном, машины строили мои люди, он руководил. Я тут же его обязал ехать со мной штурманом, потому что успех больше зависит от штурмана, нежели от машины. В 2005 году мы выиграли Кубок России.

Из всех дисциплин мне по духу более близки трофи-рейды. Выезжаешь в лес, там только машина, ты и штурман. Мозги штурмана, техническая подготовка машины, умение правильно спланировать маршрут, в конечном счете, и определяют результат экипажа. Главным для меня в любой дисциплине является продолжительный характер гонки (2-3 дня), так выше уровень азарта.

Я люблю марафоны: первый день ты втягиваешься, выбираешь свой режим и потом уже просто получаешь удовольствие. Вот это действительно интересно, например, по Африке проезжать в день по тысяче километров. А так… 80-90 км трассы, из-за этого тусить три дня – ни о чем, хочется остальное время чем-то себя занять, а нечем.

У Вас много самых разных увлечений, какое из них по значению является главным для Вас?

В первую очередь, я байкер. Это образ жизни, все из этого исходит: в сутках должно быть 30 часов, прожитый без подвига день — это минус. Байкерское движение дает возможность развиваться — вот, что для меня важно.
На втором месте по значимости для меня стоит коллектив, люди, которые меня окружают, я несу перед ними ответственность. Мы больше двадцати лет вместе, выжили в тяжелых ситуациях, они болеют за меня на соревнованиях, "куют" свои победы на работе. А гонки это уже, наверно, итог совместной работы.